Обновлен 15.07.2006
г.
Масла. Моторные
Масла
делятся на летние и зимние. Зимние масла обозначаются введением буквы W после
цифры, указывающей на класс вязкости. Если масло всесезонное, то после
аббревиатуры SAE идет
цифра, характеризующая класс вязкости холодного масла, затем буква W, и после нее – цифра,
характеризующая вязкость масла, нагретого до 100 градусов Цельсия.
Качество
масла определяется наличием в нем комплекса присадок: противоизносных,
противозадирных, моющих, противоокислительных и т.д. Чем более широкий набор
присадок, тем более устойчиво и более ценно с точки зрения потребителя масло.
Качество масла классифицируется в
соответствии со стандартом API.
Согласно этому стандарту масло обозначается двумя буквами. Первая буква
определяет назначение масла по типу двигателей: S – для бензиновых двигателей; С – для
дизельных. Вторая буква характеризует комплекс присадок. Необходимость
присадок определяется конструктивными особенностями двигателя (системой охлаждения,
системой вентиляции картера) и уровнем технологии (применяемыми материалами,
степенью герметичности цилиндро-поршневой группы и т.д.). Возможны следующие
обозначения масел для бензиновых двигателей (вторая буква).
А – масло без присадок для старых двигателей.
В – масло с противоокислительной и противозадирной
присадками для нефорсированных двигателей.
С – масло для двигателей выпуска 1964-67 гг.
D
- масло для двигателей выпуска 1968-72 гг.
Е - масло для двигателей выпуска 1972-80 гг
F - масло для двигателей выпуска 1980-88 гг
G
- масло для двигателей выпуска с 1988 г
H,
J – масло для
современных высокофорсированных двигателей.
Варианты обозначения масел для дизельных двигателей.
А – масла без присадок.
В – масло с противоокислительной и противозадирной
С – масло для средно-форсированных двигателей выпуска с
1961 года.
D
- масло для форсированных двигателей (в том числе с турбонаддувом)
Е - масло для высокофорсированных двигателей
Масла
для дизельных двигателей первых двух групп качества практически не
выпускаются.
|