Место
(сопряжение) возможного стука
|
Тепловое
состояние двигателя
|
Режим работы
двигателя
|
Место
прослушивания
|
Характер
стука
|
Заключение о
возможности дальнейшей эксплуатации
|
Возможные
последствия эксплуатации с неустраненным стуком
|
Коренные
подшипники
|
Прогрет
|
Резко
переменный
|
Нижняя часть
блока цилиндров
|
Глухой,
низкого тона
|
К
эксплуатации не допускается,
требуется ремонт
|
Разрушение
антифрикционного слоя вкладышей подшипников
|
Шатунные
подшипники коленчатого вала
|
Прогрет
|
Резко
переменный
|
Блок
цилиндров, места соответствующие верхнему и нижнему положению поршневого
пальца
|
Среднего тона
стук (более звонкий, чем стук коренных подшипников)
|
К
эксплуатации не допускается,
требуется ремонт
|
Разрушение
антифрикционного слоя вкладышей подшипников, обьразование эллипсности
шатунных шеек колен. вала
|
Клапаны и
клапанные седла
|
Прогрет
|
Резко
переменный
|
Боковая
поверхность головки цилиндра
|
Отчетливый
звонкий стук
|
К эксплуатации
допускается. Регулировать зазоры следует, если стук будет усиливаться и
четко прослушиваться без стетоскопа
|
Усиленный
износ седел и головок клапанов
|
Поршень и
цилиндр
|
Холодный
|
Резко
переменный
|
Верхняя часть
блока цилиндров
|
Сухой,
щелкающий стук, усиливающийся при изменении частоты вращения коленчатого
вала двигателя. Стук уменьшается по мере прогрева двигателя. При сильном
износе стук прослушивается и на прогретом двигателе
|
К
эксплуатации допускается.
|
В некоторых
случаях увеличенный расход масла
|
Подшипники
распределительного вала
|
Прогрет
|
Резко
переменный
|
Стенки крышки
головки в местах расположения подшипников распределительного вала
|
Отчетливый
стук
|
К
эксплуатации допускается.
|
Усиленный износ
подшипников распределительного вала
|
Цепь привода
газораспределения
|
Прогрет
|
Резко
переменный
|
Крышки
распределительных звездочек
|
Отчетливый
стук, исчазающий с увеличением частоты вращения
|
К
эксплуатации допускается.
|
Повышенный
износ цепи и звездочек
|